Главная | Автоюрист | Особенность возбуждения уголовного дела в дтп

Особенности возбуждения уголовного дела по факту ДТП — диплом

Юрий Борисович СУВОРОВ — доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой транспортной юриспруденции Московского автомобильно-дорожного института государственного технического университета. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок от четырех до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства. Обычно порядок расследования таких ДТП следующий: Если совершенным преступлением причинен материальный ущерб гражданину или организации, то они вправе в рамках уголовного дела предъявить гражданский иск с требованием о возмещении ущерба.

Удивительно, но факт! Поэтому зачастую опыт работы адвокатских контор по делам уголовной ответственности после ДТП распространен в больших городах страны. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля.

Гражданский иск может быть предъявлен с момента возбуждения уголовного дела до окончания судебного следствия. Если дело не было прекращено в связи с примирением с потерпевшим, то после окончания предварительного расследования дело передается в суд. Комментарий к статье УК РФ.

особенность возбуждения уголовного дела в дтп хочу

Эта статья распространяется на все виды механических транспортных средств, движущихся по суше кроме железнодорожного транспорта. Многие из них прямо названы в диспозиции статьи и примечании к ней. Под самоходными машинами понимаются транспортные средства, имеющие двигатель. Это, например, дорожные, строительные, уборочные и другие сельскохозяйственные машины и т. Перечень механических транспортных средств не является исчерпывающим; определение такого средства содержится в Правилах дорожного движения РФ1. Объективная сторона преступления состоит в нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации указанных средств, повлекшем определенные последствия, диспозиция - бланкетная; при расследовании и судебном рассмотрении дела необходимо установить, что такие правила существуют, утверждены надлежащим ведомством, были доведены до лиц, обязанных их соблюдать, и в данном случае были нарушены субъектом.

Поскольку статья говорит о лице, управляющем транспортным средством, то и требования, предъявляемые к эксплуатации этого средства, относятся к процессу управления движения: Как видно из содержания статьи, уголовная ответственность наступает только при причинении тяжкого вреда здоровью человека в том числе, и нескольким лицам ч.

Если вред здоровью человека не превышает легкого телесного повреждения, может наступить административная ответственность. Между фактом нарушения правил и вредом личности должна быть установлена причинно-следственная связь. При решении вопроса о наличии или отсутствии причинно-следственной связи следует обратить внимание на такую особенность дорожно-транспортных происшествий, как наличие более или менее длительного периода между моментом возникновения опасности для движения транспортного средства и фактическим приведением в действие систем управления автомобилем во время его движения, когда, например, водитель уже заметил опасность, но не мог успеть остановить машину до места ДТП.

Этот период определяется временем реакции водителя на возникшую ситуацию плюс время запаздывания срабатывания механизмов управления и т. Поэтому если водитель даже и обнаружил опасность, но по объективным причинам, вопреки предпринятым усилиям, не мог в ограниченное время предотвратить ДТП, состав преступления в его действиях бездействии отсутствует.

В каких случаях возбуждается

Субъектом преступления может быть любое лицо, фактически управляющее транспортным средством. Иными словами, закон не проводит различия между водителем - работником транспорта, человеком, управляющим собственной автомашиной и имеющим соответствующие права, и тем, кто самовольно сел за руль, не имея ни прав, ни навыков вождения. В последнем случае, однако, необходимо убедиться в том, что субъект если и не знал правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, то, по крайней мере, имел возможность их знать и соблюдать.

В противном случае он несет ответственность за преступление, предусмотренное данной статьей разумеется, при наличии вины. Это разъяснение верно и в настоящее время. Субъективная сторона преступления предполагает неосторожность по отношению к последствиям. В случае же их умышленного причинения содеянное подлежит квалификации по статьям о преступлениях против личности или и имущества.

Скачать "Особенности возбуждения уголовного дела по факту ДТП"

В автотранспортных преступлениях нередко, кроме вины водителя, имеет место и вина потерпевшего переход улицы в неположенном месте, неожиданное появление перед транспортным средством и т. Необходимо учитывать, что такое поведение потерпевшего не исключает ответственности водителя, если в действиях или бездействии последнего есть все признаки состава преступления, а именно: Что касается потерпевшего, то не исключен пересмотр дела и привлечение этого лица к ответственности по ст.

Основания для возбуждения уголовного дела о ДТП Дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления ст. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела 1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат: Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Таким образом, для возбуждения уголовного дела о ДТП должны иметься данные: Военным судом Краснодарского гарнизона капитан Лебедев за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшим и смерть потерпевшего, был осужден по ч.

Лебедев был признан виновным в том, что ночью 21 августа г. Тимашевске, будучи в состоянии опьянения и управляя автомобилем ВАЗ, совершил наезд на граждан, двигавшихся в попутном направлении; в результате этого пешеходу Левченко причинены телесные повреждения, от которых он скончался; Кравченко и Демьяник причинены ушибы головного мозга, а Демьяник еще и ушиб голеностопного сустава — вред средней тяжести.

Рассмотрев уголовное дело Лебедева по кассационной жалобе потерпевшей, военный суд СКВО избранную судом юридическую квалификацию содеянного Лебедевым признал неправильной, указав в определении, что ч. Права и обязанности лиц, участвующих в уголовном деле по ДТП С момента возбуждения уголовного дела его "действующие лица" становятся участниками уголовного процесса. В оенным судом Одинцовского гарнизона капитан Карев Д. В результате столкновения Рогов и двое находившихся в его автомашине граждан погибли.

В судебном заседании защитник подсудимого, поддерживая версию Карева о том, что автопроисшествие произошло по вине Рогова, заявил ходатайство о вызове в суд и допросе в качестве свидетелей единственного очевидца автопроисшествия гр-на Желтова и инспектора ГАИ Артемьева, который составлял протокол осмотра места происшествия. Суд это ходатайство удовлетворил и дважды откладывал рассмотрение дела, однако никаких мер по вызову этих свидетелей не принимал в материалах дела отсутствовали какие-либо документы о вызове этих лиц в суд.

В дальнейшем, несмотря на то, что суд признал вызов и допрос в качестве свидетелей Желтова и Артемьева необходимым, рассмотрел данное дело без их допроса. Военный суд МВО, признав, что версия Карева о столкновении автомашин по вине потерпевшего осталась без проверки, приговор ввиду неполноты судебного следствия отменил и дело направил на новое судебное рассмотрение3. Особенности предварительного расследования и судебного рассмотрения уголовного дела о ДТП С момента возбуждения уголовного дела начинается предварительное расследование, которое проводится ст.

Заметим, что "предварительным" расследование называется потому, что оно проводится до суда и для суда, предшествуя стадии судебного следствия. На стадии предварительного расследования раскрывается преступление, при этом устанавливаются фактические обстоятельства дела, изобличается виновный, готовятся доказательства для суда. В отношении водителей предварительное следствие проводится по делам о преступлениях, предусмотренных частями второй-четвертой ст. Дознание - это сокращенный порядок предварительного расследования, оно должно проводиться в более краткие сроки, чем предварительное следствие, и с более простым порядком процессуального оформления.

Дознание проводится по делам, по которым зафиксированы последствия сравнительно небольшой тяжести - так, если вследствие нарушения правил дорожного движения произошло ДТП, в котором причинен тяжкий вред здоровью человека ч. А если пострадавший -ие в результате ДТП умер -ли , то проводится предварительное следствие ч. Как правило, предварительное расследование проводится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления за исключением ряда случаев: Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла?

Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону? Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остановимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разбирательства, это - поведение водителей после аварии. Мы естественно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу.

Но если вы сильно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах — тут вам карты в руки. Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов: Как правило они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола; - водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов.

Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию; - водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия передвинуть свою машину, убрать осколки и т. Как правило в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение; - водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля.

Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей; - водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило, такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше.

Попав в аварию, постарайтесь взять себя в руки и действовать согласно нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой. Итак, совет первый От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов - протокол осмотра места происшествия, справка о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, обьяснения участников ДПТ, показания свидетелей и т.

Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДПТ, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т. Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам - линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.

Совет второй Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДПТ первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления. Например, не допускайте таких общих фраз, типа: Такую фразу лучше описывайте так: Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию.

По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной - за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания - это ваше законное право. Совет третий До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия.

В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол. ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения - запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.

Совет четвертый Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии. Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы. Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре. После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные объяснения.

Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное объяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов.


Читайте также:

  • Порядок принятия наследства и его правовые последствия
  • Ипотека по программе очередник
  • Документы в суд о незаконном выселении