Главная | Автоюрист | Сроки безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг

Оказание услуг, выполнение работ ненадлежащего качества: отражение в учете

Разберемся подробнее, в чем заключается суть требований потребителя. Назначение нового срока Иногда в ходе оказания услуги становиться ясно, что исполнитель не уложится в договорные сроки или эти сроки уже просрочены. И если на это были уважительные причины или качество услуг исполнителя безупречно, что заставляет закрывать глаза на его нерасторопность, то целесообразно установить новую дату окончания услуг. Устанавливаемый срок фиксируется в договоре на оказание услуг, как правило, в виде дополнительного соглашения образец заявления с требованием назначения повторного срока.

Преимущества данного требования заключаются в том, что потребитель не растрачивает время и силы на поиски другого исполнителя и, в то же время, не лишается права, в случае повторного нарушения сроков, выдвинуть любое другое требование потребителя. Ответ на этот вопрос таит в себе юридическую тонкость. Дело в том, что если просто ждать исполнения договора, не реагируя на временную проволочку, то о таком нарушении стороны как бы замалчивают и у потребителя не возникают определенные защитные права. Например, потребитель не сможет требовать возмещение убытков, если он не заявляет о факте нарушения своего права.

Поэтому установление для исполнителя нового срока оказания услуги - это не просто напоминание о договорных условиях, но и некий дипломатический ход.

Комментарий к Статье 29 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

Допустим, заказчик не желает развязывать конфликт с исполнителем, но в тоже время хочет обеспечить себе гарантии на тот случай, если конфликт окажется неизбежным. Наилучшим способом достижения этой цели — назначить новый срок для медлительного исполнителя.

Удивительно, но факт! Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя абз.

Перезаказ услуги другому лицу, либо выполнение ее своими силами При этом расходы по исполнению услуги должен оплатить первоначальный исполнитель. Это требование может быть выдвинуто как при просрочке, так и при несоответствии качества услуги образец заявления. Такое право потребителя ценно, когда очевидно, что исполнитель безнадежен и Ваши потребности, с учетом его профессионализма и отношения к делу, он не удовлетворит.

В основном оказание услуги поручают третьему лицу, так как легко определиться с ценой и доказать ее размер в случае спора в суде. Цена услуги у третьего лица определяется на основании договора с ним и подтверждается бухгалтерскими первичными документами акт об оказании услуги, квитанция об оплате и пр. При заключении договора с новым исполнителем потребитель не связан той ценой, которая была установлена с предыдущим. Так что цена может быть и выше и ниже, все зависит о договоренности.

Главное требование, что бы цена была разумной, то есть соответствовала рыночной. В противном случае потребитель мог бы злоупотреблять своим правом и предъявлять к возмещению специально по сговору с новым исполнителем завышенную цену. Таким образом, закон балансирует права и интересы заказчика и потребителя. Уменьшение цены за услугу Требовать уценки можно в случае нарушения сроков, а также при выявлении недостатка в услуге образец заявления.

Законом не предусмотрена точная мера, определяющая на сколько можно уменьшить цену. Однако из складывающейся практики такой механизм выглядит следующим образом. Потребитель сам оценивает размер снижения цены и требует этого от исполнителя. При этом заказчик должен руководствоваться лишь одним принципом - разумностью или, точнее сказать, соразмерностью.

Нам представляется, что соразмерность может определяться так: Например, потребителю должны были оказать юридическую услугу по подготовке проекта договора о сдаче жилья в наем. Срок оказания услуги был определен 5 днями, а стоимость услуги сторонами установлена в размере рублей.

Какие услуги подпадают под потребительскую сферу

Соответственно можно требовать уменьшение цены в пределах 20 процентов, то есть снизить до руб. Если исполнитель не согласен с размером уценки, он должен обосновать свое возражение и предложить свой вариант. Потребитель никак не связан с возражениями исполнителя и может настаивать на своем. При таких обстоятельствах несоразмерность требования исполнитель должен доказывать в суде.

Право на уценку реализуется следующим образом: Когда же удобно применять требование об уменьшении цены? Согласно закону уценка производится не от договорной стоимости, а от того размера стоимости на такую же услугу, которая будет установлена у исполнителя или на потребительском рынке в день добровольного удовлетворения претензии или по решению суда.

Например, курсы по обучению пользования компьютером при заключении договора с потребителем стоили руб. Через полгода после прохождения обучения потребитель выявил ненадлежащее качество услуги и на этот момент стоимость обучения составляет рублей. Соответственно уценка производится от руб. В этой связи невыгодно уменьшать цену, если стоимость услуг выросла по отношению к той цене, которая предусмотрена в договоре, так как эффекта не будет.

Вернемся к нашему примеру. Потребитель настоял на снижение цены, предположим, на рублей и, таким образом, сниженная цена оказалась равная договорной р. Устранение недостатков Это право у потребителя возникает лишь в случае обнаружения некачественности услуги.

И это логически оправдано. В действительности, как, например, можно устранять недостаток, если речь идет о нарушении срока оказания услуги, но не о качестве? Приведение услуги в соответствие с обязательными требованиями о качестве сходно с требованием покупателя о безвозмездном гарантийном ремонте читайте здесь. Однако все же имеются свои отличительные особенности.

Основное различие — это срок устранения недостатков. Если при продаже товара закон говорит о 45 дневном крайнем сроке, то в случае некачественного оказания услуги срок устранения устанавливается заказчиком произвольно. Этот срок может быть каким угодно, лишь бы соответствовал принципу разумности. Разумность определяется самостоятельно потребителем, исходя из жизненного опыта, сложности услуги, специфики недостатка и др. Период устранения недостатков фиксируется в договоре об оказании услуг, либо в дополнительном соглашении или в заявлении потребителя на устранение недостатка.

Исправление производится за счет исполнителя. Даже если возникнет необходимость проведения дополнительных мероприятий. Услуга после устранения недостатка сдается потребителю по тем же правилам, как и при первоначальном ее предоставлении. При нарушении сроков исправления неполадок потребитель вправе выдвинуть другое требование, а также может начислять неустойку за период просрочки восстановления качества услуги. Повторное оказание услуги Эта претензия уместна только в отношении недостатков качества. Такое правомочие отличается от устранения недостатка и перезаказа услуги третьему лицу.

Комментарий к Статье 29 ЗоЗПП РФ

Различие в том, что при устранении недостатков услуга как бы доделывается то есть не сначала до конца, а лишь дополнительные действия , а при поручении услуги третьему лица — она либо доделывается, либо выполняется вновь, но не исполнителем, с которым заключен договор, а другим субъектом.

Вообще повторное оказание услуги — это предоставление услуги заново с самого начала до завершения. Но повторность услуги, конечно, не означает повторность оплаты. Срок оказания вторичной услуги должен быть такой же, какой установлен в договоре для первоначального исполнения. Последствия нарушения вторичного срока такие же как и для первоначального.

уже сроки безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг голосе нее

Повторность услуги целесообразна и в той ситуации, когда первоначально услуга оказана вроде бы качественно с несущественными недочетами , но без достижения целей, которые преследовал потребитель, обращаясь к исполнителю Например, гражданин решил закодироваться от алкозависимости. Сеанс был проведен по всем правилам, но зависимость у клиента осталась. И это не связано со спецификой психики или физиологии потребителя.

Для достижения эффективных результатов нужно провести повторный сеанс, естественно, за счет исполнителя , либо имеются недостатки, которые эффективнее не устранять, а повторить услугу, что позволит сэкономить время или затраты. Благоразумно, когда заявление на повторное оказание услуги образец заявления продиктовано тем, что исполнитель выполняет свои обязательства хорошо и потребитель доволен уровнем его профессионализма, но объективно требуется доведение результата услуги до ожидаемого качества.

Отказ от исполнения договора и возврат денег Хоть отказаться от договора можно и при нарушении сроков оказания услуги и при ненадлежащем качестве ее результата образец заявления , однако предъявить такое требование не одинаково просто. Итак, при каких обстоятельствах выдвигается требование об отказе от исполнения договора: При нарушении сроков В случае ненадлежащего качества просрочка начала или завершения оказания услуги на один день свыше положенного и более либо почасовое измерение, если срок исчисляется в часах обнаружение в услуге существенного недостатка существенное отступление от условий договора на оказание услуг в части требований о характеристиках услуги нарушение срока выполнения требования, выдвинутого потребителем, при обнаружении недостатка в услуге Отказ от договора возможен в двух ситуациях: Рассматриваемое требование освобождает потребителя от компенсирования каких-либо затрат исполнителя, которые он понес при выполнении услуг, за исключением тех, которые уже сданы заказчику.

Например, если услуга оказывается в несколько этапов, часть из которых успешно завершены и приняты потребителем, как качественная и своевременная часть услуги. Следует знать, что отказ от исполнения договора и возврат денег — это окончательное требование потребителя, после предъявления которого, нельзя выдвигать другие альтернативные требования. Последующими этапами разрешения спора может быть только обращение в судебные инстанции. Законом также предусмотрен отказ от незавершенной качественной и своевременной услуги, то есть, которая выполняется без нарушений условий договора.

В таком случае исполнителю полагается возмещение его фактических затрат. Возможно ли заявить сразу два требования Порой исполнитель умудряется не только опоздать со сроками, но и представить результат услуги в ненадлежащем виде. Законодательство не дает на этот вопрос четкий и ясный ответ. Судебная практика также не представляет однозначных разъяснений. Однако мы считаем, что препятствий к этому нет. По крайней мере, в законе прямого ограничения на этот счет не имеется. Поэтому если исполнитель одновременно некачественно оказал услугу и нарушил срок ее исполнения, то потребитель вправе предъявлять сразу два требования.

Например, перевозчик, оказывая услуги перевозки, не уложился в отведенный срок, будучи еще на середине маршрута следования. При этом часть перевозимого груза пришла в негодность по причине его неправильной фиксации в кузове. Об этом сообщено заказчику. Потребитель на это отреагировал предъявлением заявления с двумя требованиями: Можно предъявить одновременно два одинаковых требования, то есть заказчик вправе запросить соразмерного уменьшения цены за некачественную услугу и тут же дополнительно уменьшить сниженную цену за нарушение сроков оказания услуги, таким образом, дважды произведя уценку.

Конечно, в своих правомочиях потребитель ограничен пределами здравого рассудка. К примеру, невозможно выдвинуть требование о повторном выполнении услуги ненадлежащее качество и поручить исполнение договора другому лицу требование при нарушении сроков. Несовместимы также требование расторжение договора с возвратом денег, уплаченных за услугу, и требование об уменьшении цены услуги. Примерный перечень несовместимых требований такой: Требование при нарушении сроков.


Читайте также:

  • Астропрогноз сделок с недвижимостью
  • Мошенничество при продаже квартиры со стороны покупателя
  • Бланк на развод без согласия супруги
  • Банк втб 24 в архангельске официальный сайт ипотека