Главная | Семейное право | Порядок привлечения прокурора к административной и уголовной ответственности

35. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности.

Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание денежное довольствие в размере должностного оклада, доплаты за классный чин оклада по воинскому званию и доплаты надбавки за выслугу лет. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

А если в общем, то работники прокуратуры к не могут быть привлечены к административной ответственности, т.

36. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры

Но это не свидетельствует о то, что работники имеют право совершать административные правонарушения. Если к примеру будет установлено, что работник прокуратуры совершил административное правонарушение, то ответственное за составление протокола должностное лицо должно направить в адрес прокурора региона как работодателя , где трудится нарушитель соответствующую информацию может быть например, рапорт инспектора ДПС.

Прокурор региона по результатам рассмотрения информации и проведения соответствующей проверки которую проведет помощник прокурора по собственной безопасности примет решение о привлечении работника прокуратуры к дисциплинарной ответственности в соответствии с Законом о прокуратуре замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение из органов прокуратуры и др.

Все зависит от тяжести совершенного правонарушения. Из личного опыта и трудовой деятельности могу сказать, что вся проводимая процедура в прокуратуре куда серьезнее и жестче, чем если бы таковым был факт привлечения работника прокуратуры к адм. Сотрудники Следственного комитета будут нести дисциплинарную ответственность за административные правонарушения. На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.

За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

потерявшись порядок привлечения прокурора к административной и уголовной ответственности тогда

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления. Правило, сформулированное в абз. Оно обусловлено характером задач и функций прокуратуры, тем обстоятельством, что прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов всеми иными правоохранительными органами, наделенными полномочиями по проведению дознания и предварительного следствия.

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

При наличии повода и оснований в отношении работников этих органов возбуждаются дисциплинарные производства, уголовные дела. Последние расследуются обычно следователями прокуратуры. Поэтому объективно имеются предпосылки для предвзятого отношения со стороны следователей любого иного органа при расследовании уголовного дела или при ведении административного производства в отношении прокурора или следователя прокуратуры.

Кроме того, наличие такой нормы создает реальную гарантию объективности и принципиальности прокурора и следователя прокуратуры при надзоре за исполнением законов иными правоохранительными органами, при расследовании преступлении, совершаемых их работниками.

леса порядок привлечения прокурора к административной и уголовной ответственности точно

Установление в законе правила об отстранении прокурора или следователя от должности на период расследования возбужденного в отношении него уголовного дела является гарантией его невмешательства в ход следствия и недопустимости влияния на его результаты. Однако отстранение от должности имеет место только если дело возбуждено в отношении конкретного прокурора или следователя или если ему предъявлено обвинение. Отстранение от должности проводится на основании постановления лица. На иных работников органов г учреждений прокуратуры данный порядок проведения проверок сообщений о фактах совершенных ими правонарушений, возбуждения уголовного дела и производства расследования не распространяется.

Действуют общие правила о подследственности, расследовании преступлений. Прокурор, назначивший на должность такого работника органа прокуратуры, а также вышестоящий прокурор с учетом обстоятельств правонарушения и в интересах объективного и полного расследования проверки преступления иного правонарушения вправе в порядке ст.

О принятом решении прокурор выносит мотивированное постановление. Положения данной статьи распространяются на любые преступления, а также административные правонарушения, совершенные прокурорами или следователями прокуратуры, а не только связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей. Проведение таких действий обусловлено необходимостью бесспорного установления личности, обнаружения и закрепления следов преступления. Должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, правомочные проводить действия, указанные в п.

В частности, не может быть проведен по собственному усмотрению такими службами обыск в квартире у прокурора или следователя, ибо, согласно закону, он проводится у конкретного, известного следственному органу лица. Обязанность любого иного органа немедленно передать материалы или возбужденное уголовное дело соответствующему прокурору прямо вытекает из указания на производство расследования в таких случаях как на исключительную компетенцию органов прокуратуры.

Для проверки и расследования правонарушений и преступлений прокуроров и следователей территориальных прокуратур используются возможности военных прокуратур и наоборот. В отдельных случаях в проверке и расследовании могут участвовать следователи и иные специалисты других правоохранительных органов под надзором специально выделенных или соответствующих прокуроров. В Генеральной прокуратуре и прокуратурах субъектов Федерации созданы инспекции по личному составу, которые входят в состав управления отдела кадров.

В инспекциях работают высококвалифицированные прокуроры, обладающие необходимыми для выполнения своих обязанностей знаниями и навыками. На них возлагается проведение служебных проверок правонарушении прокуроров и следователей, организация расследования совершенных преступлений или непосредственное его проведение в соответствии с поручением Генерального прокурора Российской Федерации либо прокурора субъекта Федерации.

Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности прокуроров и следователей за нарушения обязанностей по службе и совершение порочащего поступка регламентируются Положением о прохождении службы в органах и учреждения прокуратуры. Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие.

Сущность прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия состоит в обеспечении соблюдения законности органами дознания и предварительного следствия. Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия является важной гарантией правильного применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст. Предметом надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, является обеспечение гарантий: Официальное понятие оперативно-розыскной деятельности дано в ст. Правом на проведение оперативно-розыскных мероприятий обладают также оперативные подразделения органа внешней разведки Министерства обороны РФ. Но оперативно-розыскная деятельность этих органов может осуществляться только в целях обеспечения их собственной безопасности и не должна вторгаться в компетенцию вышеперечисленных государственных органов.

Деятельность прокуроров должна способствовать выполнению задач оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан. Содержание оперативно-розыскной деятельности составляют оперативно-розыскные мероприятия, которые проводят органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

Успешное раскрытие преступлений зависит от хорошо спланированных и проведенных оперативно-розыскных мероприятий.

Удивительно, но факт! В отношении прокуроров и следователей аппарата Генеральной прокуратуры, а также прокуроров субъектов РФ и их заместителей проверки и служебные расследования проводятся по указанию Генерального прокурора или его заместителей управлением кадров.

Если оперативно-розыскные мероприятия проводятся с нарушением закона, то прокурор обязан отреагировать и принять меры в соответствии со своими полномочиями. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность Согласно ст.

В каждой прокуратуре определяются лица, на которых возлагается ведение делопроизводства по документам оперативно-розыскной деятельности. Для уполномоченных прокуроров, а также лиц, на которых возлагается ведение делопроизводства по документам оперативно-розыскной деятельности, должен оформляться допуск для работы с документами, содержащими государственную тайну.

Судебная практика по статье 42 Закона о Прокуратуре РФ:

Копия приказа с перечнем уполномоченных прокуроров и лиц, ответственных за ведение делопроизводства по документам оперативно-розыскной деятельности, или выписка из него должна направляться для сведения руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Уполномоченный прокурор при нарушении органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц обязан принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов и возмещению причиненного вреда.

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания предварительного следствия В соответствии со ст. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнения за исключением случаев, предусмотренных ч. Основные положения приказа Генерального прокурора РФ от 16 января г.

Предмет, задачи и правовые основы надзора В соответствии со ст. Соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых в местах содержания под стражей — главный предмет прокурорского надзора. Права подозреваемых и обвиняемых закреплены в ст. В соответствии с федеральным законом от 15 июля г. Задачи органов прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу могут быть сформулированы следующим образом: Полномочия прокурора при осуществлении надзора В соответствии со ст.

Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора закреплены в ст. Прокуроры должны обеспечить контроль за фактическим устранением вскрытых нарушений закона. И безотлагательно принимать меры к освобождению незаконно подвергнутых заключению под стражу, а также лиц, срок содержания которых под стражей истек. Военным прокурорам также необходимо регулярно участвовать в проверках соблюдения законности в дисциплинарных воинских частях.

Проверка прокурором законности содержания осужденных в исправительном учреждении проводится путем ознакомления с личными делами осужденных. Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций


Читайте также:

  • Банк уссури ипотека хабаровск
  • Неимущественные права ребенка семейное право практика
  • Дополнительный отпуск за вредность медицинским работникам
  • Мошенничество с невозвратным кредитом
  • Как государственному служащему обжаловать дисциплинарное взыскание
  • Капитальный ремонт дома при приватизации квартир