Главная | Семейное право | Истребование документов в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля

Дополнительные мероприятия налогового контроля при проведении налоговых проверок

При этом в ч. Об этом делается соответствующая отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля. Налоговая ответственность за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, а также за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дачу заведомо ложных показаний установлена ст.

Обратите внимание, что ст. Переводчики, специалисты и эксперты получают вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению налогового органа, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей. За работниками, вызываемыми в налоговый орган в качестве свидетелей, сохраняется за время их отсутствия на работе в связи с явкой в налоговый орган заработная плата по основному месту работы.

Суммы, причитающиеся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, выплачиваются налоговым органом по выполнении ими своих обязанностей. N 19 "Об утверждении норм оплаты денежного вознаграждения переводчиков, специалистов и экспертов, привлекаемых для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля".

Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля, закреплены в ст. Так, в случаях, предусмотренных НК РФ, при проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу. Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

истребование документов в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля всем

К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия. Налоговое законодательство, в частности Налоговый кодекс Российской Федерации далее — НК РФ , устанавливает, что, например, по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют в выездных налоговых проверках.

О праве инспекции проводить допмероприятия налогового контроля

В свою очередь, при выявлении обстоятельств, требующих действий налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня их выявления направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Мы постарались раскрыть вопросы, касающиеся совместных налоговых проверок и иных контрольных действий. В соответствии с п. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения ст.

НК РФ очень поверхностно регламентирует порядок взаимодействия налоговых органов с федеральными органами и процедуру проведения совместных контрольных действий. Поэтому для этих целей федеральные органы власти издают межведомственные нормативные акты, дополняя тем самым положения налогового законодательства. Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах. N "О милиции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обратите внимание, что взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий.

Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы. Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя заместителя руководителя налогового органа о ее проведении. В связи со спецификой данного контрольного мероприятия совсем не удивительно, что основанием для проведения совместной выездной проверки является также решение руководителя налогового органа.

В случае если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся проверки, руководителем налогового органа выносится решение о внесении дополнений в принятое решение. Если назначается проверка на основании постановления следователя, в решении должны учитываться его предложения по характеру, сроку и объему проверки и поставленные вопросы.

Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных проверках на основании мотивированного запроса налогового органа. Основаниями для направления такого запроса являются: Запрос налогового органа в данном случае должен содержать: В случае если проверка назначена по материалам, направленным органом внутренних дел, вместо указанных выше данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы. Не позднее пяти дней со дня поступления запроса орган внутренних дел направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных для проверки, или мотивированный отказ.

Основаниями для подобного отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться: Обратите внимание, что в целях обеспечения координации действий участников выездной повторной выездной налоговой проверки непосредственно перед ее началом должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Непосредственно после прибытия на объект проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу их представителю служебные удостоверения, а также решение постановление руководителя заместителя руководителя налогового органа о проведении выездной повторной выездной налоговой проверки. Факт предъявления решения постановления удостоверяется подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица их представителя на экземпляре данного решения постановления после слов "С решением постановлением на проведение выездной повторной выездной налоговой проверки ознакомлен" с указанием соответствующей даты.

В случае отказа руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица их представителя от подписи на экземпляре решения постановления о проведении проверки, должностным лицом налогового органа, возглавляющим проверяющую группу, в конце указанного документа производится запись о том, что решение постановление предъявлено указанным лицам и от подписи, удостоверяющей предъявление данного решения постановления , эти лица отказались, заверенная подписью указанного должностного лица налогового органа.

При воспрепятствовании деятельности проверяющих сотрудники органа внутренних дел принимают меры по пресечению противоправных деяний. В случае выявления фактов неуплаты налогов проверяющими лицами производится исчисление их сумм, пеней, а также формируются предложения о привлечении к налоговой, уголовной и административной ответственности. Акт проверки подписывается всеми участвовавшими в проверке должностными лицами, а также руководителем проверяемой организации или физическим лицом.

Представляется довольно очевидным, что акт проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй вручается налогоплательщику, третий направляется органу внутренних дел. Однако в случае если сотрудники органов внутренних дел привлекались для участия в проведении конкретных действий, акт в орган внутренних дел не направляется.

В случае же представления возражений по акту эти документы в трехдневный срок со дня представления передаются в орган внутренних дел. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение, копия которого вручается руководителю проверяемой организации, а также направляется в трехдневный срок с момента вынесения решения в орган внутренних дел.

В случае выявления фактов уклонения от уплаты налогов в крупных и особо крупных размерах, неисполнения обязанностей налогового агента, сокрытия денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов, налоговые органы направляют материалы проверки в орган внутренних дел.

При выявлении административных правонарушений в течение трех дней копия постановления по делу об административном правонарушении направляется в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. В случае если в выявленном правонарушении содержатся признаки преступления, руководителем налогового органа или органа внутренних дел выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Обратите внимание также, что органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, требующих действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, обязаны направить им соответствующие материалы. Например, в случае проведения проверки и, соответственно, при наличии данных, указывающих на признаки преступления, связанные с нарушением законодательства о налогах и сборах, такая обязанность реализуется в десятидневный срок со дня подписания акта проверки, ревизии или выявления обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов.

В случаях возбуждения в отношении физического лица уголовного дела, отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения орган внутренних дел уведомляет об этом налоговый орган в трехдневный срок. Подобные материалы, направляемые в налоговые органы, должны включать в себя: Эти материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника органа внутренних дел.

Не позднее десяти дней от даты поступления материалов налоговый орган уведомляет орган внутренних дел: При этом основаниями для отказа в проведении контрольных налоговых мероприятий в указанных случаях являются: В случае отказа орган внутренних дел вправе направить материалы в вышестоящий налоговый орган с предложением рассмотреть вопрос о его обоснованности. Особенности проверок налогоплательщиков, занимающихся производством и оборотом алкогольной продукции В истории страны доходы от производства и реализации алкогольной продукции являлись ведущими статьями государственного бюджета.

Сегодня, когда государственная монополия на данный вид продукции уже давно "канула в лету", внимание налоговых органов к производителям этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является весьма пристальным, что представляется вполне закономерным.

Сейчас на главной

Об особенностях проверок данной категории налогоплательщиков вы можете прочитать в этом разделе. N ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" далее — Закон N ФЗ.

Удивительно, но факт! Таким образом, исходя из п.

Указанный Закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля над соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Действие Закона N ФЗ распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным Законом N ФЗ, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже спиртосодержащей продукции.

Каких-либо специальных правил и особенностей проведения камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков, занимающихся производством и оборотом алкогольной продукции, в налоговом законодательстве, а в частности в Налоговом кодексе Российской Федерации далее — НК РФ , не предусмотрено. Однако в связи со спецификой подобной деятельности таким налогоплательщикам уделяется большое внимание со стороны налоговых органов. В указанном документе зафиксировано, что в целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, предоставленных НК РФ, утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок далее — Концепция.

Отмечаем, что Концепция — это в значительной мере декларативный документ, в котором изложен общий подход представителей налоговых органов к осуществлению налогового контроля в целом и их взгляды на роль выездных налоговых проверок в частности. Несмотря на это, налогоплательщикам необходимо четко уяснить те обстоятельства, которые могут обратить на себя внимание налоговых органов, особенно это касается и без того "контролируемых" производителей алкогольной продукции.

Указанная Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности разд. Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться: Последний из перечисленных критериев под названием "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском", конечно же, обращает на себя внимание применительно к рассматриваемой нами группе налогоплательщиков.

Налоговые органы выявляют наиболее часто встречающиеся способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды. Напоминаем, налоговая выгода — это уменьшение размера налоговой обязанности путем уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, получения права на возврат зачет или возмещение налога из бюджета. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".

В Концепции приведены четыре способа ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Первый способ, наиболее распространенный, затрагивает организации, которые с целью получения необоснованной налоговой выгоды пользуются фирмами-"однодневками". Второй способ касается применения схем получения необоснованной налоговой выгоды при реализации недвижимого имущества, тем самым "поглощая" в основном страховые компании, агентства недвижимости, инвесторов.

Последняя схема, рассмотренная в Концепции, связана с неправомерным применением льгот по НДС при использовании труда инвалидов. А способ, закрепленный в Концепции под цифрой три, напрямую касается организаций, занимающихся производством алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, там указано, что определенную специфику имеют схемы получения необоснованной налоговой выгоды организациями, занимающимися лицензированными видами деятельности, а именно производством алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ждет истребование документов в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля

Лицами, участвующими в схеме, являются: Налогоплательщик — организация, имеющая необходимые лицензии и технологическое оборудование, занимающаяся производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; Поставщик — организация, осуществляющая поставки спиртосодержащей продукции в адрес налогоплательщика. Специфика данных схем связана с рядом технологических особенностей производства алкогольной продукции. Согласно действующим положениям нормативных правовых актов в ее производстве может участвовать как этиловый спирт, так и спиртосодержащая продукция — бражные дистилляты, настои спиртованные и так далее.

В случае производства алкогольной продукции из этилового спирта налоговая нагрузка по акцизу существенно выше, чем при производстве той же продукции из бражных дистиллятов, настоев спиртованных или иной спиртосодержащей продукции. При применении схемы одна или ряд организаций, находящихся в цепочке поставщиков спиртосодержащей продукции, не исполняют свои налоговые обязательства.

Существенным признаком применения схемы незаконного возмещения сумм акциза из бюджета является отсутствие реальных хозяйственных операций по приобретению налогоплательщиком спиртосодержащей продукции, использованной согласно представленным организацией документам, в качестве основообразующего сырья при производстве алкогольной продукции.

При этом поставки спиртосодержащей продукции отражаются только в формально оформленных товаросопроводительных документах. Свидетельством применения схемы также является отсутствие у поставщика производителя спиртосодержащей продукции технической базы для производства отраженного в учете объема реализованной продукции отсутствует необходимое технологическое оборудование, коммуникации, квалифицированный персонал, сырье для производства продукции. Денежные потоки в подобных случаях, как правило, не соответствуют предусмотренным договорами хозяйственным операциям в частности, оплата производится на счета третьих лиц, не имеющих отношения к поставке или производству спиртосодержащей продукции.

И показатели отчетности участников схемы не соответствуют реальным показателям финансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, выявление указанных признаков в их системной взаимосвязи свидетельствует о применении схемы, целью которой является получение необоснованной налоговой выгоды. Теперь обратимся к вопросам практики по данному вопросу, чтобы ответить на вопрос: В данном случае налоговому органу удалось доказать применение такой схемы. В частности, "налоговики" представили доказательства получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, а именно использование спиртованных настоев вместо традиционного этилового спирта, что позволяет увеличить сумму налогового вычета по акцизу в 6,3 раза и свидетельствует об экономической нецелесообразности использования настоев.

Об особенностях налоговых проверок иностранных организаций, являющихся российскими налогоплательщиками, вы узнаете, прочитав данный раздел. Основным признаком выездной налоговой проверки является то обстоятельство, что она по общему правилу проводится на территории в помещении налогоплательщика на основании решения руководителя заместителя руководителя налогового органа.


Читайте также:

  • Какие органы занимаются приватизацией квартир
  • Программа переселения в красноярске
  • Журнал о ликвидации предприятий
  • Алиментные обязательства в семейном праве презентация
  • Расторжение брака при наличии ребенка до 1