Главная | Защита прав потребителя | Отбор содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста

Содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста

Этот принцип предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат для формирования основ мировоззрения, для развития познавательных интересов. Возможность изучения дошкольниками некоторых природных закономерностей на конкретных примерах доказана многочисленными исследованиями С. Крайне важным и тесно связанным с принципом научности является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста. Принцип воспитывающего и развивающего характера знаний. В соответствии с данным принципом отобрано такое содержание знаний, которое позволяет поступательно развивать основные виды деятельности детей: Так, дети осваивают свойства различных природных объектов: Этот принцип связан прежде всего с понятием экологической культуры.

С позиций воспитания его применение означает формирование человека, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни. В конечном счете и целью экологического образования является сохранение здоровья человека в здоровой, экологически безопасной среде. Значение озеленения участка дошкольной образовательной организации ДОО санитарно-гигиеническое, образовательное, воспитательное.

Озеленение участка имеет санитарно-гигиеническое и воспитательно-образовательное значение. Санитарно-гигиеническое значение, обогащение воздуха кислородом, уменьшают содержание в нем вредных для человека углекислого газа, углеводов и их производных, в том числе канцерогенных веществ. Уменьшение значительного количества пыли, уменьшая концентрацию на огражденной территории в раза.

Пылезащитными свойствами обладают не только густокронные деревья и кустарники, но и лужайки, цветники, огород и вообще вся территория, засаженная зеленью. Высокая фитонцидная активность, характерна для березы, дуба, черемухи, сирени, черной смородины, хвойных деревьев. Сильными бактерицидными свойствами обладают лук, чеснок, горчица, хрен. Летучие вещества черемухи убивают комаров, мух, мошек и слепней в течении нескольких минут.

Смягчение колебаний высоких летних температур, установление умеренной влажности воздуха, снижение солнечной радиации, снижение силы ветра, защита участка и здания от уличного шума, успокаивающее действий на ребенка. Правильно озелененный участок учреждения дошкольного образования рассматривается Как условие для воспитательной и образовательной работы с детьми, для решения Задач умственного, трудового, нравственного и эстетического характера. Требования к планированию озеленения участка.

Все требования можно подразделить на три группы: Требования к организации ландшафтной среды: Требования к размещению озеленения: Требования к подбору растений для озеленения участка дошкольного учреждения: Виды озеленения участка дошкольной образовательной организации. Защитные насаждения Для защиты участка учреждения дошкольного образования от улиц и дорог на его границе создаются плотные полосы из деревьев и кустарников.

Такие защитные насаждения украсят участок и надежно защитят от ветра, пыли, шума, выхлопных транспортных газов и копоти. Обычно растения в живой изгороди высаживают в один ряд: Посадка деревьев и кустарников в три ряда применяется в тех случаях, когда требуется создать защитные полосы, например, если участок дошкольного учреждения выходит на магистраль, в межквартальный или внутриквартальный проезд. Декоративные древесно-кустарниковые насажденияДеревья и кустарники определяют облик участку, придают ему рельеф и объемность.

Виды декоративных древесно-кустарниковых насаждений: Вертикальное озеленение В оформлении участка большое значение имеет вертикальное озеленение. Оно заключается в декорировании вьющимися растениями фасадов зданий, балконов, оград, арок, пергол увитая зеленью беседка или коридор из легких решеток на столбах или арках , в создании цветочных пирамид, колонн. Вертикальное озеленение дает возможность увеличить площадь под зелеными насаждениями, изолировать друг от друга площадки различного назначения, затенить места для занятий детей, защитить их от ветра.

Для вертикального озеленения широко используются виноград, клематисы, травянистые растения душистый горошек, ипомея, настурция. Газон— это площадь с естественным или искусственно созданным сомкнутым травянистым покровом. Он служит фоном, на котором располагаются остальные элементы как растительные, так художетсвенно-архитектурные.

Его можно использовать для озеленения возле цветника, бассейна, беседки. Зеленый цвет газона оказывает благотворное воздействие на детей, снижает возбуждение, дает отдых утомленному зрению. На участке обычно цветочно-декоративные растения располагаются в нескольких местах: В зависимости от величины земельного участка и количества детей огород может быть общим для всех групп и отдельным для каждой из них. Место для него выбирают открытое, солнечное, защищенное с северной стороны постройками, забором или живой изгородью.

На огороде разбивают грядки длиной 2, м. Такая длина позволяет размещать вдоль них всех детей во время посева, рассматривания всходов, выращивания рассады и т.

Дошкольное образование в Оренбурге и в мире

Ширину грядки следует делать не больше 70 см, чтобы дошкольники могли во время работы достать рукой до ее середины. Высота гряд зависит от особенностей почвы и климата данной местности. Расстояние между грядками — с, а ширина главных дорожек огорода — Для выращивания на участке следует брать такие культуры, которые неприхотливы к почве и просты в уходе, быстро всходят, растут и поспевают, интересны для наблюдения: Образовательно-воспитательные задачи ознакомления дошкольников с природой, решаемые в уголке природы.

В учреждениях дошкольного образования создаются уголки природы для: Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату и создаст благоприятный микроклимат в помещении. Основные требования к подбору растений и животных уголка природы. При подборе обитателей уголка природы в дошкольном образовательном учреждении следует учитывать ряд важных требований.

Это поможет избежать ошибок и обеспечит эффективность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных. Растения и животные должны быть внешне красивыми, яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей дошкольного возраста. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных.

Это дает возможность детям увидеть в объектах не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей, то есть не должно быть ядовитых, колючих, агрессивных, вызывающих аллергию у детей.

Животные должны быть здоровые и иметь справку от ветеринара. Уголок природы — место труда и наблюдений детей.

отбор содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста Земля имела

Уход за его обитателями по качеству, характеру труда, затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста при помощи педагога. Поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования и создания специфических условий.

Удивительно, но факт! Запорожца, актуальны и для экологического образования Принцип системности имеет особое значение в обучении дошкольников, так как его применение способствует их умственному развитию в целом.

Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений и животных в условиях помещения учреждения дошкольного образования с его повышенной температурой, сухостью воздуха, наличием шума и т. Подбор растений и животных должен быть осуществлен с учетом возрастных особенностей детей. Уголок природы у детей младшей возрастной группы подбор растений, животных; примеры видового разнообразия растений и животных.

Уголок природы в младшей возрастной группе. При подборе обитателей уголка природы следует учитывать, прежде всего, особенности восприятия детьми предметов выделяют яркие признаки и свойства , а также образовательные задачи учебной программы. Малыши должны научиться узнавать и называть 2 — 3 растения, их основные части лист, стебель, цветок. Дети второй младшей группы привлекаются к уходу за растениями: Наблюдая за животными, малыши учатся узнавать их по внешним ярким признакам: В соответствии с этим в уголок природы младшей группы помещают растения, имеющие четко выраженные основные части стебель, листья, цветок , ярко, обильно и долго цветущие, имеющие ярко окрашенные листья.

Это могут быть обыкновенная или зональная герань пеларгония , бальзамин Ванька мокрый, недотрога, огонек , гибискус китайский розан и др. Аукуба и китайский розан небольших размеров , кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте.

Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3 — 4 растения. Животные для уголка природы младшей возрастных групп подбираются такие, с которыми ребенок не может вступить в непосредственный тактильный контакт, имеющие яркую окраску, издающие приятные звуки, не пугающие детей, ведущие активный образ жизни на протяжении года. Это могут быть рыбка в аквариуме и птичка в клетке.

Рыбку следует подбирать неприхотливую, достигающую достаточно крупных размеров, чтобы дети могли рассмотреть все части ее строения. Примером может быть золотистый или серебристый карась. Из птиц можно содержать певчих птиц, с веселым нравом, неприхотливых к пище, имеющих яркое оперение.

Удивительно, но факт! Перечислите принципы отбора содержания программного материала. Виды картин о природе.

Уголок природы у детей средней возрастной группы подбор растений, животных; примеры видового разнообразия растений и животных. Уголок природы в средней группе. В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем или иным признакам.

Усложняются знания о растениях и животных. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни. Число растений, которые узнают и называют дети, возрастает. Ребенок пятого года жизни, знакомясь с животными, отмечает своеобразие их внешнего вида, строения, движения, способа питания; устанавливает и первые связи — зависимость характера движения от особенностей строения конечностей. В процессе ухода вместе с педагогом за обитателями уголка природы дети овладевают несложными умениями: Наблюдая за растениями и животными, подмечают яркие проявления в росте, развитии растений и животных.

Расширение и усложнение программных задач в средней группе требует пополнения уголка природы новыми обитателями. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, разный характер листьев характер поверхности листьев и их хрупкости. При этом дети учатся устанавливать способ ухода за комнатными растениями в зависимости от величины листа и характера его поверхности. Дети в этом возрасте овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: В дополнение к растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают агаву с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям , бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань с узорчатыми, опушенными листьями и др.

Одновременно в уголке природы может быть до видов растений. Животные для уголка природы средней группы подбираются такие, чтобы дети могли отмечать своеобразие внешнего строения, движения, способов питания. В средней группе следует содержать в аквариуме два вида рыбок, отличающихся по внешнему виду и повадкам. Например, разновидности золотой рыбки вуалехвост и телескоп или медлительного прудового карася и подвижную верхоплавку.


Читайте также:

  • Взять ипотеку в сбербанке 2017
  • Курс лекций по уголовному праву
  • Сколько длиться суд по лишению родительских прав
  • 15 марта день защиты прав потребителя
  • Ст.159 ч.1 ук рф мошенничество наказание
  • Заявление о выплате неустойки по алиментам