Главная | Земельные вопросы | Процессуальные сроки в стадии возбуждению уголовного дела

1.4 Сроки стадии возбуждения уголовного дела

Часть 3 этой же статьи позволяет прокурору, начальнику следственного отдела или начальнику органа дознания по ходатайству соответственно следователя или дознавателя продлить указанный срок до десяти суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе по ходатайству следователя либо дознавателя продлить этот срок до 30 суток. Дальнейшее продление сроков проверки сообщения о преступлении законом не предусмотрено.

Еще по теме Сроки стадии возбуждения уголовного дела:

Таким образом, максимальные временные рамки, предусмотренные действующим уголовно-процессуальным законом для стадии возбуждения уголовного дела, с учетом всех указанных обстоятельств не могут превышать 35 суток. Это, в свою очередь, оказывает большое воспитательное воздействие не только на совершившего преступление, но и на других лиц. Всесторонний анализ теории и практики убедительно свидетельствует о том, что чем меньше времени проходит с момента совершения преступлений до начала расследования, тем больше существует возможностей для раскрытия преступлений, тем эффективнее выполняются задачи судопроизводства Однако анализ практики свидетельствует и о том, что нарушения предусмотренных уголовно-процессуальным законом сроков проверки сообщений о преступлениях, к сожалению, стали достаточно распространенным явлением.

надеешься процессуальные сроки в стадии возбуждению уголовного дела Понимаю

Кроме этого, в отдельных подразделениях органов внутренних дел сложилась порочная практика продления десятисуточного срока проверки, что является грубейшим нарушением действующего уголовно-процессуального законодательства Вместе с тем было бы неверным объяснять нарушение сроков разрешения сообщений о преступлениях только недобросовестностью и некомпетентностью должностных лиц, осуществляющих эту деятельность.

Полагаем, причин гораздо больше. Прежде всего этому способствует неудачная редакция ст. Во-первых, в ней не оговорено, какие обстоятельства влияют на изменение срока проверки сообщений о преступлениях и позволяют рассматривать первичные материалы о преступлениях в срок до десяти суток. Во-вторых, отсутствует четкое указание на момент, с которого необходимо исчислять вышеназванные сроки. Анализ приведенной нормы в сочетании с требованием максимального приближения начала расследования к моменту совершения преступления позволяет, на наш взгляд, прийти к выводу о том, что трехсуточный срок рассмотрения сообщений заявлений о преступлениях применим в тех случаях, когда уже в них самих содержится достаточно информации, указывающей на признаки преступления и отсутствие оснований, исключающих производство по уголовному делу.

Из сказанного вполне логично следует, что десятисуточный срок рассмотрения сообщений заявлений о преступлениях предусмотрен для сбора дополнительного материала информации в тех случаях, когда для этого необходимо осуществить ряд процессуальных действий и мероприятий, требующих значительного времени.

Следующая причина нарушения сроков данной стадии состоит в практической нереальности проверить некоторые сообщения заявления о преступлениях в предусмотренные законом сроки.

Еще по теме § 7. Сроки стадии возбуждения уголовного дела:

Это касается первичных материалов о преступлениях в сфере экономической деятельности требующих предварительного проведения ревизий и документальных проверок , о причинении вреда здоровью требующих предварительного определения степени тяжести такого вреда. Существуют и иные обстоятельства, не позволяющие принять правильное и обоснованное решение, не нарушая сроков стадии возбуждения уголовного дела, например, при передаче сообщения о преступлении по подследственности.

В соответствии с законом первичные материалы о преступлениях могут быть переданы по подследственности, в частности, из органа дознания следователю. Однако в действующем уголовно-процессуальном законе отсутствует четкая регламентация момента, с которого в данном случае следует исчислять срок принятия решения по сообщению о преступлении. В некоторых органах практика идет именно по такому пути. Ссылаясь на различные ведомственные акты1, полученные материалы повторно регистрируются и сроки их рассмотрения исчисляются с данного момента без учета уже затраченного времени.

В результате происходит превышение сроков, предусмотренных законом для принятия решений на стадии возбуждения уголовного дела. Не совсем однозначной видится и ситуация с производством дополнительной проверки сообщений о преступлениях, предусмотренной ч. В частности, из содержания нормы не ясно, сколько раз прокурор может возвращать материалы для дополнительной проверки. Из буквального толкования указанной нормы следует, что каких-либо ограничений для прокурора по этому Перечень этих актов см.

Однако неоднократное возвращение материалов на дополнительную проверку, безусловно, приведет к затягиванию принятия решения на данной стадии уголовного процесса, что может негативно сказаться на процессе доказывания в целом исключение раскрытия преступления по горячим следам, утрата следов преступления и т. Правильной представляется позиция законодателя, предоставившего отдельным субъектам уголовного судопроизводства капитанам морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании; руководителям геолого-разведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания; главам дипломатических представительств или консульских учреждений РФ возбуждать уголовные дела без согласования с прокурором, лишь уведомляя последнего о начатом расследовании, когда для этого появится возможность ч.

Удивительно, но факт! Вместе с тем было бы неверным объяснять нарушение сроков разрешения сообщений о преступлениях только недобросовестностью и некомпетентностью должностных лиц, осуществляющих эту деятельность.

Соглашаясь с этим, совершенно непонятно, почему в аналогичных случаях такое право не предоставлено иным должностным лицам, полномочным осуществлять проверку сообщений о преступлениях командирам воинских частей и соединений, дознавателям, следователям и т. Непродуманность этого вопроса привела к тому, что на практике в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока и других труднодоступных районах, в условиях бездорожья, отсутствия постоянного транспортного сообщения между населенными пунктами и т.

Все перечисленные обстоятельства, безусловно, усложняют порядок принятия решений на первоначальной стадии уголовного процесса, что, в свою очередь, также приводит к нарушению предусмотренных законом сроков на стадии возбуждения уголовного дела. Сказанное свидетельствует об острой необходимости дальнейшего совершенствования уголовно-процессуального законодательства применительно к первоначальной стадии уголовного судопроизводства.


Читайте также:

  • Взять ипотеку втб нижний новгород
  • Образец договора купли-продажи земельного участка с жилым строениям
  • Комитет по экономическому преступлению
  • Сведения о сделках с недвижимость росреестр
  • Задаток на квартиру по ипотеке
  • Подсудность дел о разделе имущества супругов после развода
  • Решения по искам о взыскании алиментов в твердой денежной сумме