Главная | Земельные вопросы | Какие документы нужны на регистрацию купли продажи земельного участка

Перечень необходимых документов для оформления продажи земельного участка

Written by manager Различные сделки с участками довольно распространены на рынке недвижимости. При их проведении нужно быть предельно бдительным и осторожным, так как речь зачастую идёт о крупных суммах. Поэтому покупатель должен внимательно проверить все документы, предоставляемые продавцом, и юридически грамотно оформить процесс перехода прав на участок. В случае купли-продажи речь идёт о получении прав распоряжения землей. Только в результате прекращения прав распоряжения предыдущим владельцем и приобретением прав на землю новым хозяином последний становится полноценным собственником земельного участка.

В данной статье будут рассмотрены все нюансы по оформлению купли-продажи земли, а также будут перечислены все необходимые документы для оформления купли-продажи земельного участка в МФЦ. Когда это возможно, а когда нет Приобретение земельного участка в собственность возможно в результате следующих способов: В настоящее время получить в собственность можно не каждую участок. Приобретению права распоряжения в году не подлежат следующие земли: Для получения сведений о том или ином участке нужно обратиться Росреестр.

Для этого нужно иметь кадастровый номер. Если участок не учтен в госреестре и не попадает ни под одну из вышеперечисленных категорий , оформить на него собственность гораздо легче.

Какие нужны документы

Образец договора купли-продажи земельного участка: Рекомендации по процедуре Главное, о чём нужно помнить, что без регистрации права собственности даже после заключения договора купли-продажи покупатель пока ещё не становится полноправным хозяином имущества. При заключении сделки покупателю необходимо внимательно проверить все документы , представляемые продавцом в оригинале.

Все указанные в них сведения не должны противоречить выписке из кадастра. Также в документах должны присутствовать все подписи и печати. В случае необходимости проведения экспертизы со стороны юристов можно обратиться в юридическую компанию, предоставляющую данные услуги.

миг какие документы нужны на регистрацию купли продажи земельного участка держался

Особо осторожным нужно быть при проверке кадастровой выписки, срок давности которой должен быть не более недели. В противном случае значительно увеличивается вероятность попасть на мошенников, которые могут продать земельный участок сразу нескольким покупателями. В этих целях рекомендуется заказывать выдержку из ЕГРП за 2 дня до подписания договора. Таким образом можно максимально обезопасить себя от действий мошенников.

Удивительно, но факт! Необходимо учитывать, что формированием участка предстоит заниматься самим гражданам на этапе предоставления земли во временное пользование, а затем и при переоформлении в собственность. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется.

Необходимо учесть, что при продаже земли 2-м и более лицам сразу право владения участком будут закреплены за тем, кто первым оформит регистрацию в Росреестре. Также не стоит забывать, что процесс покупки земли может быть разным. На него может повлиять: Поэтому перед тем как приобрести участок, рекомендуется обратиться за консультацией к экспертам.

При наличии каких-либо подозрений в отношении продавца лучше отказаться от участия в сомнительной сделке либо привлечь к участию опытных специалистов. При передаче денег в залог либо в качестве предоплаты от продавца следует потребовать расписку с привлечением свидетелей. Передачу основной суммы денег рекомендуется осуществлять посредством банковской ячейки — в этом случае можно обезопасить себя от большого количества рисков.

Разумеется, все юридические вопросы по оформлению сделки можно выполнить самостоятельно, но рекомендуется всё же доверить это дело опытным юристам-профессионалам. Образец свидетельства о праве собственности на землю Условия оформления купли-продажи земельного участка в МФЦ Перечень документов Покупатель земельного участка после оформления соглашения купли-продажи и расчёта с продавцом не может стать правообладателем имущества до тех пор, пока не пройдёт государственную регистрацию.

Чтобы её пройти, нужно подать в любое подразделение МФЦ следующий перечень документов: В случае подачи документов напрямую в Росреестр, они рассматриваются в течение недели. Если же они подавались через МФЦ, то к этому сроку прибавляется дня. Составление договора Согласно Гражданскому кодексу ст. Число экземпляров договора должно составлять 3 штуки. Один из них передаётся в Росреестр, где он хранится в качестве подтверждения осуществлённой сделки.

Заверять соглашение у нотариуса не нужно. В договоре должны быть указаны следующие сведения в противном случае он может быть признан недействительным: Предмет соглашения В данном разделе должны быть приведены сведения об участке, его местонахождение, номер по кадастру и целевая категория.

Кадастровые документы

В этом же разделе также указываются реквизиты свидетельства на собственность продавца, полученного в ЕГРП, и дата регистрация собственности. Цена участка Перед подписанием соглашения стороны должны прийти к обоюдному согласию относительно конечной стоимости земли. Способ и график оплаты Полное погашение покупателем суммы сделки может быть совершено либо до регистрации сделки в кадастровом органе, либо после завершения данной процедуры.


Читайте также:

  • Обязательная доля при наследовании по завещанию гк рф
  • Увольнение сотрудника с ребенком инвалидом
  • Как узнать есть ли реестр военной ипотеки
  • Получение налогового вычета при покупке квартиры по ипотеке
  • Срок давности для раздела имущества супругов
  • Превышение скорости в германии 2017
  • Расторжение брака и взыскание алиментов госпошлина