Главная | Земельные вопросы | Кратко понятие и основания классификации доходов бюджета

Бюджетная классификация РФ: понятие, состав, краткая хар-ка

Бюджетная классификация включает в себя: Бюджетная классификация, касающаяся пп. Законодательные представительные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая при этом общих принципов построения и единства в бюджетной классификации РФ. Используется только при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета: Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ утверждается законодательными представительными органами субъектов РФ.

Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления. Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней, бюджетной системы РФ. Законодательное регулирование бюджетных отношений в закрепленных Конституцией РФ пределах ведения.

Кратко понятие и основания классификации доходов бюджета уже

Установление основ федеральной политики в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития. Право на самостоятельный федеральный бюджет как необходимый атрибут государственности и суверенитета РФ. Право устанавливать налоги, сборы, другие источники доходов, подлежащие зачислению в бюджетную систему. При этом установление общих принципов налогообложения согласно Конституции РФ п. Право разграничивать распределять бюджетные доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. При этом часть доходных источников РФ оставляет в своем ведении, относя их к федеральным доходам.

Удивительно, но факт! Такая классификация имеет особенное значение для характеристики материального содержания бюджета. Внесение изменений в бюджетную классификацию вызвано необходимостью приведения ее структуры и содержания в соответствие с целями и задачами реформы бюджетного процесса в Российской Федерации, а также приближения ее к требованиям международных стандартов финансовой отчетности.

Из них формируется федеральный бюджет. Право определять компетенцию субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению на подведомственной им территории налогов, сборов, других бюджетных доходов и их размеров. Установление основ разграничения расходов между бюджетами. Регулирование бюджетов субъектов PФ путем передачи отчислений от налогов и других источников доходов, а также выделения в них дотаций. Право образовывать в федеральном бюджете оборотную кассовую наличность в размере, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов 9.

Полномочия по организации единой бюджетной отчетности по бюджетам всех уровней Контроль за использованием субъектами РФ и муниципальными образованиями выделенных им из федерального бюджета средств Субъекты 1. Законодательное регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса на соответствующей территории, исходя из основ, установленных законодательством РФ. Право каждого субъекта РФ на самостоятельный бюджет. Право устанавливать на своей территории в соответствии с законодательством РФ налоги, сборы, другие платежи, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ и местные бюджеты, а также определять их размеры.

Классификация и виды доходов бюджета

Право распределения доходов между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами соответствующей территории. Определение, исходя из законодательства РФ, бюджетных прав муниципальных образований в составе соответствующих субъектов РФ в лице их органов местного самоуправления. Право объединять бюджетные ресурсы субъектов РФ со средствами других бюджетов на договорной основе.

Право на получение закрепленных за бюджетом субъекта РФ налогов и других источников дохода, а также отчислений от регулирующих доходов. Право образовывать в рамках своего бюджета резервные и целевые фонды, в том числе Фонд финансовой поддержки муниципальных образований. Право самостоятельно использовать доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступления в бюджет или экономии в расходах. Право контролировать использование средств муниципальными образованиями, выделенными им из бюджетов субъектов РФ, а также соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства.

Право на компенсацию потерь в доходах бюджета субъекта РФ или увеличения его расходов за счет средств федерального бюджета. Право регулировать бюджетные отношения на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с компетенцией, определяемой законодательством РФ и субъектов РФ.

Право на самостоятельный местный бюджет, утверждаемый представительным органом местного самоуправления. Право представительного органа местного самоуправления устанавливать на своей территории в соответствии с законодательством РФ местные налоги, сборы, другие платежи, подлежащие зачислению в местный бюджет, а также право определять размеры этих платежей, льготы. Право самостоятельно расходовать средства местных бюджетов. Право выделять в качестве составной части местного бюджета сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, городских районов, не являющихся муниципальными образованиям.

Право объединять на договорной основе средства местного бюджета со средствами иных бюджетов для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения. Право на получение собственных закрепленных федеральным и региональным законодательством за местными бюджетами доходов, а также отчислений от регулирующих источников доходов. Право на получение из вышестоящих бюджетов необходимых финансовых ресурсов при наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями.

Удивительно, но факт! Структура тизначного кода классификации доходов представлена в виде четырёх частей см. Доходы бюджетов распределяются в бюджетной системе в зависимости от сл.

Право образовывать в местных бюджетах в пределах объемов их бюджетов резервные и целевые фонды, а также оборотную кассовую наличность. Право самостоятельно использовать свободные бюджетные средства. Право самостоятельно определять организационные формы контроля за исполнением утвержденного им бюджета. Право на компенсацию увеличившихся расходов или уменьшившихся доходов, возникших в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти.

Гарантированное Конституцией РФ право местного самоуправления на судебную защиту ст. Принадлежность бюджетных полномочий суверенному государству придает им особый характер, отличает от полномочий других субъектов. Посредством бюджетных полномочий РФ проводится единая бюджетно-финансовая политика на территории всей страны и в конечном счете единая социально-экономическая политика.

Бюджетные полномочия субъектов РФ отражают связи последних по линии бюджета по трем направлениям: Важной стороной в характеристике бюджетных полномочий субъектов РФ является бюджетное равноправие данных субъектов. Правовой основой компетенции субъектов РФ, помимо конституционных норм и федерального законодательства, является законодательство самих субъектов РФ: Все муниципальные образования, виды которых определяются законодательством субъектов РФ районы, города и др.

Важное значение этих полномочий состоит в том, что с их помощью создается финансовая база, необходимая для решения органами местного самоуправления на всех уровнях социально-экономических и других вопросов местного значения. Общие положения о доходах бюджета Формирование доходов бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

Доходы целевых бюджетных фондов учитываются в составе доходов бюджетов обособленно. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

Так, к неналоговым доходам в соответствии с ст. В соответствии со ст. Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.

В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. Особый порядок установлен для таких неналоговых доходов, как штрафы и иные суммы принудительного изъятия.

Штрафы подлежат зачислению в местные бюджета по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов. К собственным доходам бюджетов относятся: Общие положения о расходах бюджета Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая: В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.

Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Основными видами бюджетных ассигнований в соответствии с российским бюджетным законодательством являются ассигнования на: Резервный фонд Российской Федерации сформирован 1 февраля года. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Резервный фонд формируется за счет:


Читайте также:

  • Врачей поймали на взятках
  • Список рабочих профессий с вредными условиями труда
  • Гр рф в общем порядке
  • Консультация с юристом в бугульме
  • 500 тысяч ипотека на 10 лет
  • Документы для приватизации квартиры в коми
  • Краткое содержание и анализ отцы и дети