Главная | Жилищные вопросы | Гарантийные обязательства в недвижимости

Гарантийное обязательство принесет прибыль, а не только моральное удовлетворение

Гарантийные обязательства застройщика после сдачи дома Наличие такой информации позволяет избежать проблем в будущем и получить качественное жилье, которое соответствует договору, техническому регламенту и действующим нормативам. Они вправе требовать выполнения обязательств строительной компанией, а количество выигранных дел позволяет говорить об эффективности таких действий.

Главное — быть спокойным, доказывать свою правоту сознанием дела и по закону.

Удивительно, но факт! В частности, необходимо проверить наличие в договоре пункта, оговаривающего обязанности агентства осуществить юридическую проверку объекта недвижимости, а также подготовку и проведение сделки.

Ниже рассмотрим, какую гарантию дает застройщик, и что делать для защиты прав. Какие существуют гарантийные обязательства застройщика после сдачи дома? Нарушение этих требований и отступление от условий договора ведет к ухудшению качества готового объекта и появлению ряда недостатков готовой квартиры. В результате жилье может быть признано непригодным для эксплуатации, а дольшик покупатель недвижимости вправе требовать от застройщика: Уменьшения стоимости договора с учетом выявленных в процессе осмотра дефектов.

Устранения недостатков без дополнительной оплаты и в определеннее сроки. Компенсацию потраченных средств, если за устранение недостатков берется новоиспеченный владелец квартиры. При значительных нарушениях в процессе строительства и низком качестве постройки, а также в случае несвоевременного устранения обнаруженных дефектов дольщик вправе отказаться выполнять договор и потребовать от строительной компании возврата выплаченных средств, в том числе с процентами.

Что подразумевают гарантийные обязательства застройщика?

При таких обстоятельствах условия, обеспечивающие снятие ответственности застройщика за выявленные недостатки, не имеют силы. Сроки гарантийного обязательства После получения недвижимости покупатель часто находится в эйфории и не сразу замечает недостатки. Кроме того, бывают такие дефекты, которые проявляются только через несколько месяцев эксплуатации вновь возведенного жилья.

По закону у покупателя имеется 5 лет — срок гарантийного обязательства застройщика после сдачи новостройки. Если в течение этого периода строительная компания отказывается выполнять требования покупателя недвижимости, за дольщиком остается право обратиться в суд. При этом отсчет пятилетнего срока стоит начинать со дня, когда объект был передан в эксплуатацию дольшику. По закону гарантия распространяется не только на постройку, но и на ее крышу, перекрытия, отделку и другие элементы здания.

Это касается любых типов многоквартирных домов и частных построек. Отдельно предоставляется гарантия на технологическое и инженерное оборудование, которая действует три года. Отсчет этого периода начинается со дня, когда поставлена подпись в передаточном акте. Но не стоит переживать. Даже при отсутствии такого пункта застройщик несет полную ответственность, ведь гарантийный срок обязательства прописан в федеральном законе. Строительная компания должна подчиняться действующему законодательству, а информация в договоре всего лишь дублирует общеизвестные факты и раскрывает особенности сотрудничества.

Можно ли изменить срок гарантии? Существует мнение, что гарантийный срок может быть уменьшен или увеличен для определенных элементов новостройки — лифта и других элементов. В договоре срок гарантии может быть увеличен на определенные элементы сооружения. К примеру, на крышу и межпанельные швы гарантийный период должен быть выше — от 10 лет. Многие застройщики России указывают в договоре с дольщиками именно этот срок. Что касается инженерного и технологического оборудования минимальный порог гарантии по закону должен быть от 3-х лет и более.

К этой категории относятся лифт, питающие подстанции, котельные, отопительные и вентиляционные устройства и прочие системы. Перед строительством многоэтажного дома подбираются подрядчики, которые гарантируют выполнение обязательств на протяжении всего периода, указанного в ФЗ. Если условие не соблюдается, застройщик вынужден взять на себя ответственность. Отдельного внимания заслуживает вопрос гарантии на элементы внутри квартиры или дома.

Например, какой может быть гарантийный период на радиаторную батарею? Здесь также действует рассмотренный выше срок — 5 лет.

На что застройщик не дает гарантию?

Но стоит учесть, что в случае передачи объекта управляющей компании именно она будет нести ответственность за ремонт если это потребуется. Как потребовать выполнения обязательств? Если в процессе эксплуатации дольщиком был обнаружен строительный брак, покупатель вправе обратиться к застройщику и потребовать устранения дефекта. Для этого необходимо оформить претензию в письменном виде и указать в ней сроки устранения.

Документ отправляется заказным письмом с указанием перечня документов внутри и обязательным уведомлением. Если в оговоренный законом срок застройщик не отвечает на претензию, заявитель вправе обращаться в суд. Если говорить подробно, алгоритм действий при выявлении дефектов в новостройке имеет следующий вид: Оформление претензии в письменном виде.

Документ составляется в 2-х экземплярах и должен содержать подробную информацию о проблеме. Здесь же необходимо указать сроки, в течение которых дефект необходимо устранить. Если полностью устранить проблему не получится, должна быть уменьшена стоимость объекта или покрыты затраты владельца. Один экземпляр претензии передается представителям строительной компании, а другой остается у заявителя. Это необходимо, чтобы у дольщика осталось доказательство подачи заявления.

Обращение в управляющую компанию. В этом органе должны подтвердить, что дефект подпадает под зону ответственности застройщика. После проверки недостатков, прописанных в претензии, выносится решение Рассмотренные выше рекомендации — отличный способ добиться от застройщика выполнения обязательств по закону.

Оформление претензии возможно на протяжении всего срока действия гарантийного периода. Отсчет начинается со дня, когда бумаги о передаче квартиры были подписаны. Технологическое оборудование многоквартирного дома эксплуатирует управляющая компания. Именно в ее обязательства входит ремонт и обслуживания такого имущества. Если в процессе ремонта или выполнения других мероприятий требования действующих нормативов были нарушены, ответственность за дефекты может нести именно управляющая компания.

Что будет в случае банкротства? При банкротстве застройщика становится вопрос об исполнителе гарантийных обязательств. Если это произошло до ввода объекта, покупателям жилья придется оформлять право на недостроенный объект.

Удивительно, но факт! К ним не относятся следующие:

При этом возведение новостройки будет продолжено другой строительной компанией. Последняя должна установить гарантийный срок. Если застройщик обанкротился сразу после сдачи объекта на баланс управляющей компании, тогда претензии должны быть удовлетворены за счет денег компенсационных фондов СРО.

Какой закон регулирует гарантийные обязательства

Если человек при строительстве частного дома нанимал подрядную организацию, на выполненную работу также устанавливается гарантия с возможностью предъявления претензий по качеству. Для частного дома срок гарантии должен быть не меньше года, а для некоторых видов работ — до 5 лет. Как быстро застройщик обязан выполнить гарантийные обязательства? В Законе о защите прав потребителей написано, что ответ на претензию должен быть дан в течение 10 суток, но в ГК РФ указан другой срок — до 30 дней.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций, в претензии необходимо указать рекомендуемый срок ответа на обращение. Учтите, что характер претензии внимательно изучается застройщиком на факт того, не попадает ли дефект в зону ответственности управляющей компании. Идите в УК, чтобы иметь на руках ответ ее представителей с подтверждением, что выявленные недостатки относятся к вине застройщика.

гарантийные обязательства в недвижимости все

В такой ситуации доказывать правоту проще. На что застройщик не дает гарантию? В упомянутом выше ФЗ четко оговаривается зона ответственности застройщика. Как правило, речь идет о дефектах, имеющих капитальный характер. Если строительная компания отказывается выполнять обязательства, она может пояснить свои действия одной из следующих причин: Естественным износом, а также ухудшением эксплуатационных параметров по причине завершения расчетного периода применения.

Нарушение правил эксплуатации помещений, которые относятся к категории общего применения, а также неправильное использование имущества. Поломка оборудования или конструктивных элементов, которые во время сдачи объекта были приняты без оформления претензии по акту приема-передачи, или повреждены самим пользователем. Нарушение правил эксплуатации, монтажа или применения сантехнического оборудования и бытовых устройств. Аварийные случаи, которые связаны с отопительной, канализационной, вентиляционной, газовой, водосточной и другими системами, и появились по причине действий жильцов.

Как отмечалось, после сдачи объекта ответственность несет управляющая компания. Если УК не отвечает ни по одному из пунктов, необходимо обращаться к застройщику. Именно он должен устранять имеющиеся дефекты по запросу клиента. Гарантийный срок на крышку от подрядной организации равен 10 годам и более, если другие условия не были отражены в акте приема-передачи. Также гарантия может оговариваться в технических документах, которые передаются застройщиком УК после ввода здания в работу.


Читайте также:

  • Подлежат ли продукты питания возврвату или обмену
  • Наследство без завещания 5 наследников
  • Какие банки дают дифференцированные выплаты по ипотеке
  • Услуги юриста в отрадном